Thief 4 — перевод обзора из американского издания «PC Gamer»

Том Синиэр сыграл в этот симулятор пряток и уловок от монреальского подразделения «Eidos Interactive», стараясь попасться страже.

Выйдет 28 февраля, разработчик «Eidos Montreal», издатель «Square Enix».

Гаррету повезло. что в его мире нет базы отпечатков пальцев. Бывалый вор старательно трогает каждую поверхность, которая попадается ему на пути, голыми руками.

Подойдя к картине с подозрительной рамой, вы сможете погладить ее края как вживую, пытаясь найти спрятанные выключатели. Укройтесь за коробом, висящим на стене, и бледные пальцы Гаррета изо всех сил вцепятся в него. Воровской симулятор компании «Eidos Montreal» играется от первого лица, и, бегая в нем по Городу, вы увидите, как эти руки появляются снова и снова, чтобы переносить Гаррета через ограды, хватать веревки и карабкаться по стенам.

thief

Он гораздо проворнее, чем в оригинальном «Thief», но по-прежнему не упускает случая украсть все, что не приколочено к полу. Я провел несколько часов в ключевом округе центра темного, осязаемого города игры — торговом районе, над которым нависает громада башни с часами, которую Гаррет использует в качестве базы. По ходу игры вы часто будете возвращаться в нее, чтобы полюбоваться выставленными трофеями и сидеть, нахохлившись, словно потрепанный средневековый Бэтмен. Улицы под ней полны бродячих стражников и окон, которые можно вскрыть и пробраться в полные сокровищ спальни.

Проскользнув в такую комнату, я почувствовал то особенное напряжение, которое приходит, когда исследуешь что-то запретное. Через ближайшие окна и стены слышны приглушенные беседы, снабжающие обрывочной информацией о происходящем в мире и создающие впечатление, что на тебя могут наткнуться в любой момент (чего никто так и не сделал). Я копался в комоде, полном безделушек, и наблюдал, как энергичные руки Гаррета с жадностью хватают их. Эта анимация выглядит, как будто он загребает добычу прямиком в рот.

Снова оказавшись снаружи, я отправился по крышам к седому мошеннику, который навел меня на наборы особенных вещиц, которые можно ущемить из более пустынных помещений. Для некоторых потребовалось купить у уличного торговца дополнительные инструменты, такие, как кусачки, чтобы обрезать кабели и открывать двери, и рычаг, чтобы вскрывать вентиляционные люки. В паре таких комнат нашлись документы с намеками на другие ценности, находящиеся поблизости, которые добавили дополнительные задачи в мой список. Большинство были похожими друг на друга. Пробираешься в пустую комнату, находишь нужный комод или рамку картины — «воровское чутье» Гаррета подсвечивает их голубым — и взламываешь сейф посредством простой мини-игры. Страх, что тебя застукают, вскоре совершенно испарился, а гарретова коллекция механизированных луков не предполагала другого подхода.

Вновь выбравшись на улицу, я мог оставаться незамеченным, держась в тени, прячась за укрытиями и используя новую возможность под названием «перескок» — быстрое и скрытное перемещение — чтобы не вылезать под бледный свет фонарей. Если ты в тени, стражи не заметят тебя, пока не подойдут совсем уж близко. Из-за этого они выглядят до смешного близорукими.

Самое плохое, что у меня вовсе не было необходимости прятаться. Возможно, в демо-версии была установлена низкая сложность, но как только я выполнил свои задачи, то принялся рыскать по уровню, без особого труда вырубая стражников своей дубинкой в ближнем бою. Когда запахло жареным, забраться на крыши (куда стража забежать не может) было проще простого.

Поразительно, насколько скучным становится воровство, когда тебе нечего бояться. Дух «Thief» еще остался в атмосфере игры и чумазом мире, но ему отчаянно не хватает мазка опасности.

Опубликовано в рубрике «игры» 16 ноября 2013 года. Вместо комментариев напишите автору — так общаться гораздо толковее.