Скайрим для реалистов — Kingdom Come: Deliverance

Посмотрел трейлер ролевой игры «Kingdom Come: Deliverance» («Приидет царствие: Освобождение»). Жду с горящими глазами — а ждать еще два года без малого.

Изображение радует глаз

Качество радует глаз

Ее делают разработчики первой «Мафии» и «ArmA». Если этого мало — не буду плодить сущности, переведу описание со страницы игры на «Кикстартере».

Реалистичная ролевая игра для одного игрока. Действие происходит в средневековой Европе, самое начало пятнадцатого века. Открытый мир-«песочница» и взаправдашние схватки. Герои Меча, но без всякой Магии.

Вы попадете в эпоху бунтов и нестроений. В войну, которая отберет все у скромного молодого кузнеца. Пытаясь выполнить последнее желание своего отца, он свяжется с заговорщиками, которые хотят спасти похищенного короля и остановить кровавую войну.

Вы пройдете по миру, сражаясь как воин, прячась в тенях как разбойник или убеждая людей помочь вашему делу, используя бардовское обаяние. Вы окунетесь в эпическую, нелинейную историю от Даниэля Вавры, дизайнера серии «Мафия», обладателя многих наград. С нашей уникальной системой боя от первого лица вы будете сражаться мечом или стрелять из лука в схватках один на один и в многолюдных битвах. И все это — и не только это — на прекрасном движке от Crysis.

Особенная RPG

Здесь не будет драконов, полуголых эльфийских воительниц или волшебников. Вас не заставят искать семь частей Волшебного Посоха, чтобы с его помощью прогнать Древнее Зло, грозящее уничтожить мир.

Вы даже не Избранный. «Враги сожгли родную хату, убили всю его семью», и герой винит в этом себя. Вся его история — попытка загладить ошибку и отомстить за погибших. И дорога будет грязной и тяжелой. Мощь сюжета обещают не слабже, чем у «Ведьмака» и «Red Dead Redemption» (мегавестерн от авторов GTA, вышел только на консолях). Учитывая, КТО автор сюжета, не сомневаюсь ни минуты.

В кадре 30 персонажей. Недурно.

В кадре 30 персонажей. Недурно.

Про три пути — драчуна, жулика и болтуна — я уже написал. Не понаслышке зная, что нужно олдскульному ролевику, разработчики понапихают в игру деталек и подробностей: надевай одежду (верхнюю, нижнюю, исподнюю), мастери оружие, готовь лекарственные снадобья, не забывай о сне, еде и питье (которые исправно протухают в вещмешке), вари пиво и искусно срезай кошели с поясов зевак. Учти, здесь не Скайрим: мечи не куются по нажатию кнопки. Придется взять в руки молот и сделать все по-настоящему.

В разговорах потребуется взвешивать каждое слово, а время на выбор ответа из предложенных будет ограниченным — но зато разговаривая грамотно, сможешь избежать кровопролития. Если захочешь, конечно. Завершить разговор на мирной ноте, чтобы потом прикончить вражину исподтишка, опять-таки никто не запрещает.

Разумеется, обещают интересные и небанальные задания: расследования преступлений, осады крепостей, захваченных бандитами, масштабные битвы. Как и в серии «Elder Scrolls», вы можете оставить главную сюжетную линию «на сладкое» и заняться побочными заданиями. Или просто пойти поохотиться.

Хотя мир игры поначалу размером едва ли в треть Скайрима, развернуться есть где: бурлящая жизнью столица, леса, поля и подземелья, деревни и замки. Подробностей симуляции жизни пока нет, но обещают, что у каждого персонажа будет история и вести он себя будет точь-в-точь как живой. Зайди в забулдыжный трактир в одеже придворного и на тебя будут недобро коситься. Прослыви нечистым на руку — и о теплом приеме можешь забыть. Попадешься — радуйся, если отделаешься штрафом: можешь огрести и пытки, а то и попросту на кол посадят.

Оружия — уйма, бой будет сложным, смертельно опасным и аутентичным, в студии сидит специальный специалист и вовсю консультирует. Все будет происходить как в жизни: вдаришь топором по щиту — и он отскочит, возможно, тебе в лоб.

Будут и лошади — три породы, будет и бой верхом. Думаю, для студии с названием «Боевой конь» сделать это было делом чести. Помимо мелких стычек, обещаны масштабнейшие сражения, размах которых ограничивается только системными требованиями компьютеров и консолей.

Движок, как писалось выше, от «Crysis»: значит, будут фотореализм, просторные пейзажи и мелкие детали. Редактор для модов тоже будет.

С ведьмами здесь обращаются нетолератно

С ведьмами здесь обращаются нетолерантно

Вы еще сомневаетесь?

По всему видать, «Warhorse Studios» делают RPG мечты. Почему, спросите, они пошли на Кикстартер? Ответ прост: издатели сомневались в успехе! Хардкорная ролевуха про средневековье, без магии и без драконов нужна только задротам — сказали они. Но разработчики решили, что шанс есть и попросили денег у самих игроков. «Если людям не нужно», говорят, «„Храброе сердце“ в мире RPG, то сделаем 176-ю условно-бесплатную многопользовательскую игру для мобилок, какое-нибудь „Построй эльфодеревню с БРИЛЛИАНТАМИ™“». Однако ж в силу опыта — 10 лет в индустрии! — все яйца в одну корзину авторы не кладут: есть и обычный инвестор.

Для затравочки было решено собрать 300 000 фунтов: чисто проверить интерес публики. Сумма была получена за сутки, а еще через двое перевалила за четыре сотни — теперь в игре появится настоящая средневековая музыка, сыгранная по старинным книгам музыкантами с соответствующей подготовкой.

Следующие цели такие:

  • 500 000 — музыку для игры запишет симфонический оркестр;
  • 600 000 — можно будет сыграть за девушку. Строго говоря, игра про парня-кузнеца, но если сумму соберут, то добавят цепочку заданий для умной, смелой и пронырливой девицы, которая спасет главного героя в начале игры.
  • 700 000 — наисовременнейший захват движений актеров. Это значит, не только руки-ноги, но и голос, и улыбки-гримасы.
  • что делать с восемью сотнями и миллионом, они пока не придумали.
Это и впрямь похоже на то, что я видел у реконструкторов

Это и впрямь похоже на то, что я видел у реконструкторов

Сбор средств закончится 20 февраля. Минимальная сумма для предзаказа — 24 доллара. Максимальная — восемь тысяч и более. Но и награда за нее царская:

  • поездка по местам, вдохновившим на создание игры,
  • твоя статуя в одной из церквей в игре,
  • возможность посетить разработчиков и поговорить с самим Ваврой,
  • запись в титрах как «сопродюсера»,
  • декоративный щит, раскрашенный вручную,
  • настоящий меч (можно даже заточить), с выбранным тобой девизом,
  • и еще уйма плюшек.

Игра выйдет в трех актах: прохождение первого займет тридцать с лишним часов. Остальные два дополнят и расширят игру. Предзаказавшие получат бета-версию, а предзаказавшие за дорого — даже и альфу.

Лично я смотрю на все это с максимальным оптимизмом и всерьез задумываюсь поучаствовать в спонсировании — то, что показано в видеоролике, опытного геймера впечатляет. Надо будет на досуге поискать в нем любопытные нюансы и мелочи.

Опубликовано в рубрике «игры» 26 января 2014 года. Вместо комментариев напишите автору — так общаться гораздо толковее.