Роковой берег. Обзор The Elder Scrolls Online в PC Gamer US. Часть 4

Нехоженые рубежи

Часть 1: «Нет души — нет проблемы».
Часть 2: «Практическая политика».
Часть 3: «Свиток под другим названием».

В ESO нам всем предстоит увидеть еще много неизведанного Тамриэля — кроме тех, кто помогает создавать и испытывает игру. Мы удостоились лишь мельком увидеть подземелья на двенадцать человек, которые станут доступны для персонажей высоких уровней, огромную центральную зону — Сиродиил — будущую арену для столкновений между игроками, и множество еще невиданных в серии областей вроде Чернотопья и Алинора. Но оставлять так много на исследование игрокам — часть волшебства любой игры из Elder Scrolls.

Меня заверили, что в ESO Скайрим будет «значительно больше», чем в одиночной игре.

Отправлялся ли я в грибные болота, окружающие Сейда Нин, по пасторальным перелескам около Имперского города, или на суровые горные перевалы за Хельгеном — в моей душе навсегда оставались те первые часы, первые шаги в раскинувшемся передо мной воображаемом мире, детализированном до мелочей. Чудо начала совершенно новой ролевой игры: будто находишься на острове, ограниченном лишь твоим восприятием, когда повсюду прячутся совершенно новые и неожиданные впечатления. Когда я отправился из Насеста Хенарти на материк, я жадно предвкушал новую жизнь в лице «Ритэна в стране чужой» — совсем как десять лет назад на Вварденфеле.

Вот так я выгляжу, если не выпью с утра кофе

Вот так я выгляжу, пока не выпью на завтрак кофе

Несомненно, кое в чем ESO не дотягивает до звания наследника серии Elder Scrolls — прежде всего, в том, что игровые зоны больше похожи на города с предместьями, чем на обширные дикие земли, ждущие своих исследователей. Но зато игра мастерски подзуживает первым увидеть нехоженые земли, о которых мы столько слышали из легенд и преданий Elder Scrolls. Чтобы я, со своим ограниченным опытом, мог осознать масштабы, меня заверили, что в ESO Скайрим будет «значительно больше», чем в одиночной игре (как только откроются все его области). А это только одна из девяти провинций Тамриэля. Каждая из них будет изобиловать возможностями для исследования, и разработчики надеются позволить каждому игроку найти все тайные тропки самостоятельно.

«То, как мы создаем содержимое игры, рассчитано на абсолютно нелинейное прохождение», — сказал мне Сейдж. — «Я могу дойти до любопытного местечка и сказать: ничего себе! Интересно, что тут происходит? И тут я узнаю историю, если в этой области есть задания, а может быть, это что-то другое. Главная мысль в том, что вы можете совершенно не обращать на нас внимания, идти восвояси и делать. что хотите».

Сейчас я хочу поиграть в Elder Scrolls Online еще. Я хочу дойти до следующей рощи, повернуть еще за один поворот и посмотреть, что там меня ждет. При всех проглядывающих застежках и швах, выдающих многопользовательскую онлайновую игру, ESO захватывает и увлекает с первых шагов так, как это не делает ни один представитель жанра.

Тетива натянута на лук. Плотно завернувшись в плащ, я стою на палубе корабля доминиона, который несет меня за горизонт этого мира. Благодаря собранным мною сведениям, маормерский кризис был предотвращен, и я спокоен, сознавая, что привел обитателей Насеста Хенарти под защиту доминиона. Пока запуск игры не откроет берега Тамриэля для моего вечного странствия, я буду напряженно глядеть в горизонт, грезя новыми путешествиями и вызовами, которые они бросят мне. Инстинкты подсказывают, что ожидание стоит того.

Опубликовано в рубрике «игры» 2 декабря 2013 года. Вместо комментариев напишите автору — так общаться гораздо толковее.