Роковой берег. Обзор The Elder Scrolls Online в PC Gamer US. Часть 3

Свиток под другим названием

Часть 1: «Нет души — нет проблемы».
Часть 2: «Практическая политика».
Часть 4: «Нехоженые рубежи».

Вскоре стало ясно, что доминион исчерпал все варианты и мне придется проникнуть в гнездо тех самых рапторов. Это оказлось простым делом: хотя посольство маормеров стояло в уединении и было хорошо укреплено, охраняли его стражники, которым, кажется, было наплевать, что я шныряю у них на глазах. Я вошел прямо в парадный вход. Их надменное безразличие было наказано: подлив удачно подвернувшейся под руку скуумы в питье стражникам, я получил свидетельства маормерских злодеяний, которые нужны были моим руководителям, чтобы доказать местным их истинные намерения.

Однако, когда меня не потревожили и на обратном пути, я осознал, что все предприятие было слишком простым. Мне не пришлось искать, как пробраться внуть, с кем-то драться или использовать приемы скрытности ESO. Это несколько нарушило гладь моих эльфо-джейсон-борновских фантазий. Это был шаблонный квест из ММО, который недотянул до своей многообещающей предыстории и почти не использовал элементы, мастерски перенесенные в ESO из других игр серии.

khenartiroost

Строго говоря, именно из -за отчаянных попыток ESO нарядиться в шкуру Skyrim становятся заметнее ее отличия. Все внешние аттрибуты налицо: горизонтальный компас вместо миникарты, прицел, вид от первого лица на руки с оружием, полоски маны, выносливости и здоровья. Взглянув на скриншот игры, ее сложно отличить от мода Skyrim. Но время от времени она выглядит, как неуклюжий охотник, пытающийся скрыться среди своих жертв, надев хорошо сработанный костюм медведя.

Насест Хенарти начал казаться скорее чем-то постановочным, как «Колониальный Вильямсбург», чем обжитым местом. Дело не только в маормерских стражниках, которые не обращали на меня внимания. Похоже, ни один из местных стражей порядка не обучался в привычных для серии суровых университетах «преступления и наказания». Напав на зевак в городе, я не причинил им никакого вреда, что исключает всякое развлекательное смертоубийство. Мои мелкие кражи остались безнаказанными, хотя совершил я их на виду у пытающихся казаться внимательными стражников.

Я спросил художественного руководителя Пола Сейджа об этих упущениях, и он заверил меня, что «как раз это они хотят добавить». В текущих планах запустить систему правосудия для игровых персонажей и самого игрока вместе с обновлением, которое привнесет в игру популярные воровскую гильдию и Темное Братство. «Если вы войдете и украдете что-то, я могу заметить и отреагировать на это», — объяснил Сейдж. — «Может, я позову стражника. Может, я убью тебя сразу, если я защитник города или кто-то вроде. Необходимо убедиться, что игра достаточно стабильна, прежде чем внедрять такие системы и такой вид взаимодействия игроков».

Приняв во внимание все вышесказанное, это не стандартная онлайновая мультиплеерная игра в одеяниях Elder Scrolls. Скорее, это игра серии Elder Scrolls с элементами ММО, чем наоборот. Еще в марте, когда я играл в первый раз, я бы так не сказал. Но сейчас ты видишь мир от первого лица; перед боем обдумываешь выбор правильной позиции и тактику, а не прокрутку способностей, подвешенных на горячие клавиши; взаимодействуешь с мелкими вещами вроде манускриптов и сундуков — похоже, теперь все стало на свои места. И не передать словами, как я этому рад.

Опубликовано в рубрике «игры» 29 ноября 2013 года. Вместо комментариев напишите автору — так общаться гораздо толковее.