Роковой берег. Обзор The Elder Scrolls Online в PC Gamer US. Часть 2

Нет души — нет проблемы (продолжение)

Часть 1: «Нет души — нет проблемы».
Часть 3: «Свиток под другим названием».
Часть 4: «Нехоженые рубежи».

Прихвостни даэдрического властителя хаотично носились туда-сюда, пытаясь положить конец моему побегу. Тут же под руку подвернулся склад с оружием, откуда я уцепил лук и прицелился в набегающих громил. По сравнению с рукопашником и магом, за которых я играл в предыдущих сессиях теста, лучник оказался самым требовательным к грамотной тактике классом: нужно выбирать позицию, ловить момент и умело прятаться. Перестреливаясь в полумраке тюрьмы, я обнаружил, что могу выбирать между быстрой пальбой закликиванием и длинными, выдержанными выстрелами. Последние причиняют больше урона, равно как и прицельные попадания по жизненно важным органам и нападения исподтишка. Используя сочетания этих трех подходов, я выяснил, что кое-каких врагов одной стрелой не убить. Играть за стрелка в «Elder Scrolls Online» непросто, но настоящий Соколиный Глаз будет доволен.

codharbour_welcome

Обитатели Хладогавани тепло приветствуют нас

По мере того как я, перестреливаясь, пробивался через легионы Молаг Бала, уровень владения луком рос, что позволяло открывать и улучшать особые стрелковые способности — схожим образом происходит развитие персонажа в «Skyrim». После того, как несколько дюжин невезучих прислужников пало под моими стрелами, жуткий обряд, проведенный Пророком, унес меня в ореоле молний обратно в мир живых. Правда, без души. Вернуть ее, как мне сказали, будет главной задачей игры.

Так я и очутился, отфыркиваясь и пытаясь сообразить, что к чему, на Насесте Хенарти, с его узкими тихими пляжами, тропическими лесами и лужайками. Я проследовал вглубь острова по ухоженной грунтовой дороге. Поначалу я решил не обращать внимания на часто встречающихся беспокойных личностей, предлагающих стандартный набор предписанных задач. В «Morrowind» или «Skyrim» вы можете идти куда угодно, как только закончите начало сюжета. Можете бродить полчаса и не встретить ни сценарного квеста, ни сюжетного подземелья. «ESO» дистанцируется от этого фирменного для «Elder Scrolls» чувства, будучи слишком тесной — по крайней мере, в начальных областях.

Позабыв до поры до времени про мморпгшность, я принялся наблюдать за тем, как местные хаджиты ловят рыбу в открытом море, ухаживают за бамбуковыми фермами в болотах и мастерят изящные товары в магазинах. В отличие от бродячих торговцев всякой всячиной, которых мы встречали в других областях Тамриэля, в своей стихии хаджиты — безмятежный, погруженный в себя народ, чья архитектура, похоже, сочетает в себе Восточную Азию с Индийским субконтинентом. Их дома и поля сработаны в лучших традициях серии «Elder Scrolls».

indosamurai

Традиционный хаджитский стиль «индо-самурайская роскошь»

Увы, я не могу нельзя вечно купаться в сельском великолепии. Как и следовало ожидать в эпоху раздрая, трехсторонней гражданской войны и опустошающих нападений даэдрического диктатора-душекрада, обитатели Насеста Хенарти с радостью заручились поддержкой опытного стрелка-лесовика вроде меня. В потайных бухточках и заливаемых приливом пещерах скрывались сектанты, умеющие обрушивать ярость моря на своих врагов . Пропадали возлюбленные — как у местных, так и у налаживавших с ними связи моих соотечественников-альдмеров. Заваривалась интрига, способная отодвинуть на задний план все прочие волнения, в то же время делая перспективу выполнения квестов для набора уровня куда более увлекательной, чем я ожидал.

Практическая политика

Я выяснил, что Насест Хенарти балансирует на лезвии ножа из-за интриг, которые плетут маормеры — морские эльфы, во времена «Morrowind» и «Oblivion» считавшиеся давно вымершими. Альдмерский доминион в поиске полезных союзников решил принять местных жителей под свое крыло. Это решение привело маормеров в ярость, посколько, согласно древнему соглашению, остров находился под их безраздельным контролем. Каждую игру «Elder Scrolls» украшают подобные морально неоднозначные политические схемы — восстание Плащей Бури в Скайриме, взаимодействие Великих Домов в Морровинде — и я был восхищен, увидев схожую глубину повествования и разнообразие его оттенков уже на первых уровнях «Elder Scrolls Online».

Доминион альдмеров всегда готов пересчитать косточки некромантам

Доминион альдмеров всегда готов пересчитать косточки некромантам

Командир местных сил доминиона возложил на меня задачу приведения этой потенциальной «горячей точки» к миру. Расследуя возможное местонахождение пропавших солдат-альдмерцев, я наткнулся на омерзительный, заляпанный кровью жертвенник в укромном гроте у самой кромки моря. Его сторожил голодный змей, настолько большой, что мог бы проглотить меня целиком. Но с ним было покончено всего несколькими выстрелами. Я осмотрел оставшиеся на столе следы черного ритуала и понял, что маормеры и сектанты-призыватели бурь объединили усилия, чтобы изгнать силы доминиона.

Я припустил обратно в город, чтобы доставить эти сведения, но обнаружил, что в мое отстутствие напряженность стала еще больше. Моя деятельность перешла на пониженную передачу, и я принялся работать против маормерских интриганов на их поле — на улицах и в тенях. В одном таком задании мне пришлось найти лазейки в юридическом документе, чтобы завести на них дело. По сравнением с типичными квестами из большинства ММО это было приятным и интригующим разнообразием. Я крался по задворкам и встречался с тайными осведомителями — и все это, чтобы избежать угрозы, надвигающейся со стороны одной из великих вымерших рас, обрывочные знания о которой я встречал в книгах и преданиях предыдущих игр серии «Edler Scrolls». Это было похоже на игру в покер с высокими ставками против стаи велоцирапторов.

Одинокая вечеринка у посольства маормеров

Одинокая вечеринка у посольства маормеров

Опубликовано в рубрике «игры» 24 ноября 2013 года. Вместо комментариев напишите автору — так общаться гораздо толковее.