Роковой берег. Обзор The Elder Scrolls Online в PC Gamer US. Часть 1.

Часть 2: «Практическая политика».
Часть 3: «Свиток под другим названием».
Часть 4: «Нехоженые рубежи».

Я просыпаюсь на острове Насест Хенарти. За моей спиной — море, под ногами белесый мерцающий песок. Эта цветущая скала находится на некотором отдалении от берегов Эльсвейра, родины котоподобных хаджитов. Я читал о нем в пыльных томах, откопанных в склепах. Я слышал о нем от странников и летописцев — завсегдатаев таверн по всему Тамриэлю. И все те десять последних лет, что я бродил по Скайриму, Морровинду и Сиродиилу, я не раз представлял себе его образ. Но до сих пор я ни разу не видел его собственными глазами.

Чувствуя себя первооткрывателем легендарных земель, я в третий раз окунаюсь в “Elder Scrolls Online” — теперь в качестве члена альдмерского доминиона. Один из трех союзов, чью сторону можно выбрать в этой игре, доминион состоит из надменных высших эльфов (альтмеров), их беспокойных союзников лесных эльфов (босмеров), и, конечно, хаджитов. Я выбрал своим аватаром ремейк одного из моих первых персонажей в “Morrowind”: крепкого черноволосого босмерского лучника по имени Ритэн.

the_fatal_shore

Для меня, уже окунувшегося в предания этой земли, первые минуты в Эльсвейре были столь же будоражащими, как первые шаги в другой стране. Но мой путь начался не здесь: он начался в холоде и мраке, за пределами планеты, на которой лежит Тамриэль.

Нет души — нет проблемы

Хладогавань (Колдарбор) — измерение Обливиона, где живет иномирный принц даэдра Молаг Бал. В “ESO” он служит обучающим уровнем, и за несколько мгновений до того, как меня прибило к тамриэльским берегам, оно было моей тюрьмой. Жертва алчной жатвы, собираемой Молаг Балом со смертных душ, я был вырван из моего мирного бытия. Мою лишенную души оболочку швырнули в крохотную клетку в унылом царстве зазубренных пиков и аспидно-серых ущелий между ними — в оборотную сторону пламенеющих земель Меруна Дагона, по которым я бродил в “Elder Scrolls IV”.

Не успел я захандрить в этой новой тоскливой берлоге, как появилась сияющая фигура и представилась Пророком. Он материализовался, чтобы вытащить меня из тюрьмы и вкратце разъяснить мою грядующую судьбу. Удалив мою душу, Молаг Бал сделал меня Остатком, предреченным спасителем вроде Нереварина из “Morrowind” или Драконорожденного из “Skyrim”. Не обошлось и без привычного заявления, что все это произошло “как предрекали Свитки”.

Я начал свой путь через это чистилище, возвращая себе место в реальности смертных, вооруженный этим невероятным знанием и смертельно опасным набором Особых Способностей Главного Героя (смотри “Душевная магия”). На пути у меня стояли безжалостные, дьявольские прихвостни моего поработителя. Архитектурные пристрастия Молага Бала, которые как нельзя лучше подходили для грубейшего усаживания на кол или клинок каждого, кто забрел слишком далеко, абсолютно не вызывали доверия. К счастью, по части протыкания острыми предметами я и сам был не промах.

Опубликовано в рубрике «игры» 18 ноября 2013 года. Вместо комментариев напишите автору — так общаться гораздо толковее.